• Отдых - Туризм, Хобби
  • Информационные технологии и интернет
  • Спорт
  • Авто и Мото
  • Мода и Стиль
  • Образование
  • Submit Story
  • Единоборства - исторический обзор (3 Stars)
    HeartBreakKid HeartBreakKid on 2012-05-22 23:48:07 comments [0]

    Искусство единоборств своими корнями уходит в глубокую древность. Оно было распространено по всему земному шару. Еще первобытные люди имели свою технику и тактику единоборств. А первые свидетельства о боевых искусствах можно обнаружить везде - в Египте, Иране, Индии, Китае, на территории Европы, Африки, Южной Америки... В первоначальном виде сегодня сохранилась цивилизация в Индии и Китае. Феодальные и родовые (от отца к сыну) отношения позволили сберечь традиции Востока (например, философия сейчас такая же, как и тысячи лет назад). Китай имеет свою форму единоборств, которая развивалась на общей традиционной основе. Еще в одном из первых трактатов "О сущем" легендарный желтый император Хуанди (III век до н. э.) подчеркивал единство воинского искусства и медицины. А обладание этими знаниями помогло ему одержать победу в схватке с рогатым чудовищем Ци Ю.

    А в VI веке до н. э. в эпоху Конфуция и Лао-цзи благородными видами воинского искусства были стрельба из лука, конный спорт и бокс. Этим занималась дворянская каста и монахи с целью самозащиты во время путешествий. Была у них и другая цель: умственной сосредоточенности, согласно учению достоинств, способствовало занятие отдельными физическими упражнениями. Это и были первые шаги ушу. В I веке до н. э. Квой Йе создал первый стиль ушу, который позже назывался "приемом длинной кисти". А врач Хуа-То во II веке до н. э., наблюдя за тигром, медведем, оленем, обезьяной и журавлем, разработал гимнастику "У-цинси" ("Игра пяти зверей"). На основе этой гимнастики в дальнейшем и строились все остальные воинские стили.

    В средневековом Китае после массового восстания крестьян "Желтые повязки" действовал в течение нескольких столетий указ о сдаче населением всякого оружия, чтобы не допустить подобных выступлений. В это время среди крестьян и в монастырях стали формироваться различные способы самообороны без оружия. Начиная с VI в. быстро развивалась техника той своеобразной гимнастики, которая и называлась ушу. Ее основными элементами были захваты руками, удары кулаком и ладонью в сочетании с ударами ногами. А уже в эпоху правления династии Мин (Х1У-ХУ1 вв.) ушу достигла своего высокого развития. Гимнастика ушу включала не только упражнения без оружия, но и большое количество упражнений с пикой, секирой, палкой, цепями и т. п. Со временем боевое значение ушу уменьшилось, но зато возросла ее оздоровительная направленность... Но вернемся к истории более древней.

    В конце шестого века Великий монах Бодхид-харма, пройдя четыре тысячи километров из Индии в Китай, нашел себе приют в монастыре Шаолинь и прожил там восемь лет. Согласно преданий, он просиживал большую часть времени возле белой стены пещеры и... смотрел на нее, достигая таким образом гармонии психологических и физических упражнений. Даже сейчас монахи показывают "тень", которая якобы "отпечаталась" на стене от длительного сидения Бодхидхармы. В монастыре Шаолинь он создал свой знаменитый трактат "Ицзиньцзин", в котором изложил восемнадцать упражнений, на основании которых и были созданы основные боевые направления "шаолинь". Вначале в монастыре культивировалась форма под названием "шу", позднее "цуан-фа" ("путь кулака"). Со временем возникли стили "чань-цюань" и "нан-цюань". А Великий монах основал Чань-буддизм ("медитация в сидячей позе"), главное в котором были медитация и аскетизм. Здесь через внезапное озарение достигалось милосердие, грация, изящество и приличие. Бодхидхарма впервые соединил духовное и физическое развитие людей и доказал, что сознание и тело неделимы и их надо тренировать как одно целое. В наши дни "шаолинь" является самой современной формой борьбы в Китае.

    Учение ушу делится на три направления: конфуцианское, даосское и буддийское. Последнее ведет свое начало от упоминавшегося монастыря Шаолинь. Много столетий слава монастыря гремела по всему Востоку и за его пределами. Соответственно и распространялось искусство единоборств. В средние века в Корее был создан монастырь Солин, в Вьетнаме - Тхеулам, а на Окинаве - Серии. Монахи посвящали всю свою жизнь, изучению таинства человеческого организма, надеясь достичь бессмертия. Так и возникла утонченная система психофизического тренинга, которая позволяла мобилизовать внутренние резервы человеческого организма, волю и жизненную энергию. Это и стало основой гимнастики ушу, которая имеет пять основных направлений, каждое из которых подразделяется на несколько школ. И сейчас различают внешний и внутренний стили. Внешний наиболее распространен сейчас в Китае. Им занимаются в основном молодые люди, с крепким костным скелетом и отменным здоровьем. Ведь в таком возрасте человеку присущи сила, стремительность, гибкость, резкость. К внутренним стилям переходят люди после сорока лет, когда нет уже той физической силы, которая характеризует молодость. В зрелом возрасте организму требуется мягкость, медлительность, спокойствие. Китайцы сравнивают человеческую жизнь с рекой: ее истоки бурные, стремительные, а устье - медленно текущее, спокойное.

    Наиболее древней из существующих в настоящий момент является гимнастика тайцзицюань направления Чень, или Ченьши тайцзицюань, зародившаяся в конце династии Мин в деревне Чень-цзягоу уезда Вэньсян провинции Хэнань. Основателем этого направления, согласно мнению ведущих китайских специалистов, следует считать профессионального воина Чень Вантина, ставшего к концу своей жизнь даосским отшельником. Чень Вантин, прославившийся своей воинской доблестью, оставил потомкам сочиненный им трактат "Канон тайцзицюань в стихах", в котором изложил основные принципы этого искусства. В техническом плане система тайцзицюань, созданная Чень Вантином, основывалась на технике, изложенной в трактате "Цюаньцзин" и содержала 29 из 32 приведенных в этой книге видов упражнений. Чень Вантин объединил эти 29 упражнений в 5 комплексов, называемые также 13 форм, комплекс "Длинный кулак 108 форм" и 1 комплекс "паочуйцюань". Заслугой Чень Вантина является также то, что он обогатил технику тайцзицюань упражнениями на глубокое дыхание (Тунна), упражнениями на управление внутренней энергией (Даоинь) и ввел в тренировочный процесс парные упражнения (Тайцзи туйшоу).

    Пять поколений спустя, потомок Чень Вантинг Чень Чансин передал искусство тайцзицюань уроженцу уезда Юннянь провинции Хэбэй Ян Лучаню следует отметить, что в этот период система созданная Чень Вантином, уже подверглась сильным видоизменениям. Техника исполнения "106 форм" была утрачена, изучались лишь 1 и 2 комплексы тайцзицюань. Кроме того, форма, созданная Чень Вантином, стала эволюционировать в двух направлениях: первое, близкое к первоначальному варианту, преподавал Чень Чансин, оно получило название "Лаоцзя" или "древний стиль", а второе, созданное мастером Чень Юбеном путем упрощения комплексов "Лаоцзя", получило название "Синьцзя" или "новый стиль". Племянник Чень Юбена Чень Цинпин создал на основе "Синьцзя" свое собственное направление, отличавшееся медленным темпом движений. Это направление получило название "Чжаобаоцзя" - "стиль Чжаобао", по названию уездного города Чжаобао, недалеко от деревни Ченьцзягоу, куда Чень Цинпин переехал после женитьбы.

    Ян Лучань, изучивший "Лаоцзя" под руководством Чень Чансина, стал после переезда на постоянное жительство в Пекин последовательно изменять первоначальную форму тайцзицюань, с целью преимущественного развития его оздоровительного направления. Результатом корректировки "древнего стиля" Ян Лучанем стал сначала "Чжунцзя" - "средний стиль", которому обучал третий сын Ян Лучаня Ян Цзяньхоу, а затем, после окончательной обработки "среднего стиля" третьим сыном Ян Цзяньхоу Ян Ченфу, оформился окончательный вариант тайцзицюань школы Ян, получивший название "дацзя" - "большой стиль", ставший впоследствии наиболее распространенным стилем тайцзицюань в Китае.

    Параллельно с развитием тайцзицюань школы Ян, во второй половине 19 века зародились две школы тайцзицюань с названием У. Первая была создана маньчжуром Цюань Ю - учеником Ян Лучаня и Ян Баньхоу. По фамильному иероглифу его сына - У Цзяньцюаня этот стиль тайцзицюань был назван Уши тайцзицюань. Он известен также под названием Сяоцзя или "малый стиль". Точно также, как и тайцзицюань школы Ян, этот стиль характеризуется медленным, постоянным темпом, отсутствием прыжков и резких движений. Вторая школа У, иногда называемая также Хао, была создана уроженцем уезда Юннань У Юсяном, на основе "древнего стиля" школы Чень, которой он обучался у Ян Лучаня, и "нового стиля" школы Чень, освоить который ему помог в 1852 году Чень Цинпин.

    Известным мастером Син И Багуачжан Сунь Лутаном было создано в начале 20 века направление тайцзицюань школы Сунь, являющееся синтезом тайцзицюань школы У (Хао), Син И Цюань и Багуачжан. Благодаря относительно быстрому режиму выполнения, это направление получило также название "Хобуцзя" - "стиль быстрых шагов".

    Таковы основные существующие в настоящее время направления гимнастики тайцзицюань. Все они имеют общий исток - Первый комплекс "древнего стиля" тайцзицюань школы Чень.

    После образования в 1949 году КНР, Госкомспортом КНР проделана огромная работа по адаптации существующих видов гимнастики ушу к нуждам современного Китая. Эта работа затронула и гимнастику тайцзицюань. В 1956 году на базе комплексов Тайцзицюань школы Ян был разработан упрощенный комплекс "24 формы тайцзицюань" (Эршисы Цзяньхуа), ставший сегодня самым популярным комплексом тайцзицюань во всем мире. Его логическим продолжением стал комплекс "48 форм тайцзицюань" (Сышибаши тайцзицюань), составленный специалистами на основе школ Чень, Ян, У, Хао. Опубликованный в 1957 году комплекс "88 форм тайцзицюань школы Ян" (Янши башиба тайцзицюань) предназначен для тех, кто желает изучать тайцзицюань на более высоком уровне.

    Существуют менее известные стили тайцзицюань, среди которых можно назвать школу Ли (Лиши тайцзицюань), Хэши тайцзицюань, Удан тайцзицюань (древнее название "Лунсин тайцзицюань") и некоторые другие. Все они имеют оздоровительную направленность и доступны людям любого возраста.
                            
     Gallery

    • Название 4
      2011-03-21 06:42:49

    • Название 3
      2011-03-21 06:41:51

    • Название 2
      2011-03-21 06:40:43

    • Название 1
      2011-03-21 06:39:19
     Comments
    You must be logged in to post a comment